Пару полезных советов, как избежать блокировку в партнёрской программе
Ни для кого не секрет, что если просто взять скрипт партнерского магазина, который предоставляют уже многие партнерки, тупо поставить его на свой хостинг и ждать пока деньги начнут литься рекой, то дождаться можно разве что бана или склейки страниц магазина поисковыми системами. Особенно нашим любимым Яшей.
Если взять любую популярную партнерку, дающую готовый скрипт магазина и немного поискать в Яндексе, то нетрудно убедиться, что супер-магазинов, сделанных на этом скрипте, уже куча. И все они похожи друг на друга как две капли воды. Понятно, что поисковикам, просто не нужна вся эта ватага клонов, они просто ухудшают качество поиска, поэтому поисковики с ними и борятся. Так как же сделать свой партнерский интернет-магазин уникальным и избежать бана(склейки)?
Для этого есть ряд простых советов. Прежде всего разберемся, за что поисковики банят партнерские магазины. Вот отрезок из стандартной формулировки Яндекса:
Причина удаления: Партнерская программа
Страницы Вашего сайта предназначены не для пользователей, а для робота поисковой системы с единственной целью привлечения трафика и дальнейшего его перенаправления на сайты, партнером которого(-ых) Вы являетесь. Ваш сайт не предлагает пользователям товаров, услуг или контента, отличных от того, что предлагает партнер, и не несет пользователям никакой добавленной ценности. Как только Ваш сайт станет самостоятельным интернет-магазином, мы рассмотрим вопрос о его восстановлении в поиске Яндекса.
Таким образом нам нужен максимально самостоятельный, максимально уникальный партнерский магазин, имеющий в глазах ПС какую-то дополнительную ценность для пользователя:
-
1. Выбросить стандартный скрипт. Самое лучшее что можно сделать - это забыть про раздаваемый всем партнерам стандартный скрипт и сделать самостоятельный магазин. Для этого нам понадобится база товаров (обычно в формате XML). Большинство партнерок, предоставляющих скрипт магазина, делают и экспорт базы. Далее делаем заливку базы товаров в свой скрипт магазина. В качестве такого скрипта можно использовать например OsCommerce или Joomla+Virtuemart. Для сопряжения с этими движками понадобятся либо небольшие знания PHP, либо немного заплатить программисту.
Можно ли все-таки использовать стандартный скрипт партнерки? Если у партнерки движок хороший, то можно попробовать раскрутиться и на нем. Но над ним необходимо как следут поколдовать. Об этом в следующих пунктах.
-
2. Полностью автономный магазин. В идеале желательно сделать магазин полностью автономным. Что я имею ввиду? Есть два варианта создания партнерского магазина: либо он представляет собой большой каталог товаров, который сам ничего не продает а при нажатии на кнопку "купить” перекидывает на основной магазин, либо партнерский магазин имеет собственную корзину, сам принимает заказы, и передает их компании-владельцу партнерки незаметно для пользователя. В последнем случае, партнерский магазин не содержит ссылок на основной магазин, и вообще каких-либо упоминаний о нем. По сути он выглядит как полноценный магазин. В этом случае догадаться, что этот магазин по сути магазином не является, а всего лишь работает по партнерке крайне сложно. Именно такой вариант я и называю полностью автономным магазином.
-
3. Делаем магазин уникальным. Как бы мы не извращались со скриптом, содержимое партнерского магазина, т.е. товары и их описания все равно будут неуникальными. Если у вас в магазине пару десятков товаров, то можно конечно поменять все описания вручную и сделать их уникальными, для больших магазинов это конечно нереально. Что же делать?
- Дизайн и структура сайта должны отличаться от дефолтного. Если мы импортируем каталог товаров из xml в сторонний скрипт интернет-магазина, то это получится само собой. Если же мы используем, стандартный скрипт, выдаваемый партнеркой, то нужно полностью поменять дизайн и структуру сайта.
- Изменяем структуру урлов. Настраиваем собственные имена директорий и названия страниц. В этом нам поможет mod_rewrite.
- Другие изменения. Меняем очередность выдачи товара, сортируя по алфавиту, артикулу или вообще в случайном порядке. Картинки товаров импортируем к себе. По возможности меняем описания товаров, например меняем местами очередность вывода информации о товаре.
- Телефон основного магазина лучше убрать или как минимум сделать картинкой, чтобы нельзя было отфильтровать партнерский сайт по номеру телефона. Существует распространенное заблуждение, что на сайте интернет-магазина обязательно должен быть номер телефона, всякие там контакты и реквизиты и т.п. Типа таким магазинам люди больше доверяют. Мои эксперименты на нескольких партнерских магазинах показали, что от наличия/отсутствия телефона и других реквизитов на сайте объем продаж не меняется. Поэтому на всех моих партнерских магазинах телефонов нет. Чем плох номер телефона на партнерском магазине думаю объяснять не надо - заказы, сделанные по телефону партнерам не засчитываются.
-
Добавляем уникальный контент. Добавляем на сайт не меньше 10 статей, а лучше хотя бы 15-20 по тематике магазина. Типичные темы таких статей - как выбрать такой-то товар, сравнение различных товаров, обзоры конктретных товаров и т.д. Статьи должны быть уникальными. Полностью оригниальных текстов из головы писать конечно не надо, достаточно сделать компиляцию статей из интернета.
Также полезно вывести на всех страницах магазина где-нибудь в боковой колонке блок с анонсами самых популярных статей. Это помогает уникализации страниц сайта.
Рассмотренные здесь методы позволяют сделать ваш интернет-магазин уникальным для поисковых систем и отличающимся от толпы магазинов-клонов, которых предостаточно в любой хорошей партнерке. Конечно сделать такой магазин сложнее и дольше, чем слепить очередного клона на стандартном скрипте, но и отдача совсем другая.